Дистанционные образовательные технологии в ИДПО: удобство и качество знаний

иллюстрация к статье

Давайте сразу договоримся: дистанционной формы обучения не существует в природе.

Форм обучения, как говорит нам Федеральный закон «Об образовании», три: очная, очно-заочная и заочная. То, что мы понимаем под «дистанционным обучением», «дистанционной формой» и пр. – образовательная технология, форма проведения занятий. Сегодня, с развитием технологий, уже сложно вспомнить, что когда-то дистанционное обучение осуществлялось по факсу, а еще раньше – по почте. И мы так привыкли, что дистанционное обучение осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с использованием Интернета, что «дистанционное образование» и «электронные образовательные технологии» уже слились в нашем понимании до синонима.

Почему дистанционные образовательные технологии так важны сегодня?

Мы хотим максимально быстро соответствовать меняющемуся моменту, требованиям профессиональных стандартов, критериям компетенций специалистов и руководителей, владеть новейшими технологиями. Мы хотим получить результат скорее, осваивая только те знания и навыки, которые нужны для выполнения нового вида работы. И главное: мы хотим удобства, гибкости и мобильности при получении новой специальности или повышении квалификации.

Итак, почему мы выбираем дистанционные образовательные технологии?

— обучение в любое время суток

Слушатель, обучающийся дистанционно, может самостоятельно решать, когда и сколько времени в течение программы ему уделять на изучение материала. Мы предоставляем своим студентам возможность самим строить удобный график ежедневного/еженедельного обучения в рамках существующего расписания промежуточных аттестаций.

— обучение в своем темпе

Обучающимся дистанционно не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих однокурсников. Всегда можно вернуться к изучению более сложных вопросов, несколько раз посмотреть лекции, перечитать переписку с преподавателем, а уже известные темы можно пропустить. Главное, успешно проходить этапы промежуточной аттестации.

— обучение в любом месте

Слушатели могут учиться, не выходя из дома или офиса, находясь в любой точке мира. Чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер или мобильный телефон с доступом в Интернет. Отсутствие необходимости посещать учебное заведение – несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями здоровья, для проживающих в труднодоступных местностях, родителей с маленькими детьми.

— без отрыва от основной деятельности

Дистанционно можно обучаться на нескольких программах последовательно, получать новую специальность или повышать имеющуюся квалификацию. Для этого совсем не обязательно брать отпуск на основном месте работы, уезжать в командировки.

— высокие результаты обучения

Большую часть учебного материала слушатель дистанционных программ изучает самостоятельно. С одной стороны это требует высокой мотивации, сосредоточенности, а с другой способствует развитию самостоятельного мышления, аналитики получаемого материала. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, на работе помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.

— мобильность

Связь с преподавателями и кураторами групп осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с тьютором или преподавателем можно с помощью электронной почты, мессенджеров, встроенных коммуникационных возможностей образовательной площадки Prodistant.ru.

— доступные учебные материалы

Обучающимся дистанционно незнакома такая проблема, как нехватка учебников, задачников, методичек. Доступ ко всей необходимой литературе открывается студенту после регистрации на сайте.

— обучение в спокойной обстановке

Промежуточная аттестация студентов дистанционных курсов проходит on-line, в форме тестирования или иной удобной форме, поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на зачетах и экзаменах. Исключается возможность субъективной оценки: на систему, проверяющую правильность ответов на вопросы теста, не повлияет успеваемость студента по другим предметам, его общественный статус и другие факторы.

— групповая активность обучающихся

Современные образовательные технологии уже не предполагают, что обучающийся будет находиться в процессе обучения один на один с экраном компьютера или телефона: на образовательной площадке Prodistant.ru предусмотрены как каналы индивидуального общения с преподавателями, так и групповые чаты и форумы для совместной работы обучающихся.

— индивидуальный подход

При традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у курирующего преподавателя ответы на возникающие вопросы.

К сожалению, не все учебные программы рассчитаны на освоение в заочной форме, к примеру, инженерно-технические специальности требуют специализированного аудиторного фонда (лабораторий, наглядных пособий), однако с развитием технологий институт дополнительного профессионального образования УГГУ предлагает все новые и новые специальности будущим слушателям.

Выбор зависит только от вас.